microgeek.ru - Они делали историю. Первые силачки-борцы (Клуб женских)


Как появилась открытка история

открытка

ХРОНОЛОГИЯ

 

1889-1895

1889

  • Правление Балтийской железной дороги разработало проект метрополитена, согласно которому подземной линией соединялись все вокзалы Петербурга.

1893

  • Камер-юнкер Р.К. фон Гортман предложил соединить центр города с вокзалами линией скоростной железной дорогой.

1893

  • Гласный Городской думы барон Ф.Р. Бистром дополнил предыдущий проект новой линией по Екатерининскому (Грибоедова) каналу.

1895

  • Инженер путей сообщения Я.К. Генеман предложил засыпку Екатерининского канала с устройством в его «ложбине» электрической железной дороги.

в начало

 

1900-1909

1900

  • В Гатчине под Санкт-Петербургом по проекту инженера И.В. Романова была построена подвесная железная дорога.

1901

  • Инженер Г.А. Гришсон создал проект подземной дороги под Невским проспектом.
  • Инженер путей сообщения П.А. Рашевский разработал проект двух наземных линий метрополитена, которые соединяли центр города и вокзалы.
  • Инженер путей сообщения В.Н. Печковский предложил построить железную дорогу на эстакадах от Казанского собора к Балтийскому и Варшавскому вокзалами.

1901-1902

  • Гражданский инженер П.И. Балинский разработал несколько вариантов проекта Петербургского метрополитена.

1902

  • Инженер путей сообщения С.Н. Кульжинский предложил соединить все вокзалы надземной линией метрополитена.
  • Инженер Г.А. Гришсон предложил соорудить линию метрополитена включавшую подземные и наземные участки от Балтийского и Варшавского вокзалов до Финляндского.

1904

  • Гласный Городской думы А.Н. Никитин предложил вариант проекта метрополитена.

1906

  • Акционерное общество «Русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» представила проект подземной электрической дороги под Невским проспектом.
  • Инженер путей сообщения А.А. Лешерн фон Герцфельд ходатайствовал о проведении через центр города надземной электрической железной дороги.

1907

  • Предприниматель и журналист И.П. Табурно проектировал скоростную дорогу на эстакадах над Екатерининским (Грибоедова) каналом.
  • Бельгийские инженеры И. Гюле и П.-Ф. Лево инженер путей сообщения В.Н. Беляев, техник М.П. Мульханов и предприниматель Г.Т. Полилов разработали проект скоростной дороги по реке Таракановке и Екатерининскому (Каналу).

1909

  • Комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казенных железных дорогах С.-Петербургского узла под председательством Главного инспектора Министерства путей сообщения. А.Н. Горчакова, обобщив многие прежние разработки, предложила прокладку трех линий метрополитена.

в начало

 

1911-1946

1911-1912

  • Инженер путей сообщения Ф.Е. Енакиев разработал Проект преобразования Петербурга, включавший строительство метрополитена.

1913-1915

  • По проекту инженера С.А. Бернатовича построена линия железной дороги от Нарвских ворот до поселка Княжево (вблизи Трамвайного проспекта) - первая электрифицированная железнодорожная линия в России, позднее получившая ОРАНЭЛ.

1914-1917

  • В управлении городских железных дорог разработаны несколько вариантов проектов строительства надземных и подземных линий метрополитена. Один из главных разработчиков - инженер-электрик Ю.К. Гринвальд.

1930

  • Ю.К. Гринвальд, главный инженер управления городских железных дорог, создал проект строительства в Ленинграде трех диаметральных линий метрополитена и двух соединительных.

1931

  • Инженер О.Н. Штерцер разработал проект двух линий метрополитена.

1932

  • В институте «Ленгоспроекттранс» профессор Е.А. Яковлев разработал проект двух линий метрополитена Витебской и Балтийской.

1933

  • Проект метрополитена разработан в ЛНИИКХе. Предусматривалось сооружение трех линий.

1934

  • В мастерской А.С. Никольского разработан проект метро (подземного трамвая) для Крестовского острова.

1935

  • АПО Ленсовета создан проект метрополитена, согласно которому предполагалось строительство трех линий.

1938

  • Председатель Ленгорсовета А.Н. Косыгин выступил с инициативой строительства в Ленинграде метрополитена. В ГлавАПУ составлена перспективная схема развития городского транспорта.

1941

  • Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) приняли постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена.
  • В апреле: Начаты работы по строительству метрополитена (прерваны сразу после начала Великой Отечественной Войны). 

1946

  • 22 мая: Возобновлены работы по строительству метрополитена.
  • 10 декабря: Состоялся первый тур конкурса на архитектурное оформление станций первой очереди строительства Ленинградского метрополитена.

в начало

 

1950-1958

1950

  • Подведены итоги III конкурса на архитектурное оформление станций Ленинградского метрополитена.

1954

  • Декабрь: при исполкоме Ленсовета образовано Управление Ленинградского метрополитена.

1955

  • Из Московского метрополитена в Ленинград доставлено 59 вагонов метро типа «Г».
  • Март: Организованы курсы по обучению рабочим профессиям для Ленинградского метрополитена. До октября 1955 года подготовлено почти триста человек машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по станциям и по посту централизации, электромехаников эскалаторов и тяговых подстанций, бригадиров пути. Производственную практику слушатели курсов проходили на Московском метрополитене. Первые группы машинистов комплектовались из железнодорожников, имевших право управления локомотивами.
  • 8 октября: По первой линии Ленинградского метрополитена прошел пробный поезд.
  • 15 октября: Решением Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся, постановил: создать структурные подразделения метрополитена: Службу движения, Электро-механическую службу, Службу СЦБ и связи, Службу пути, сооружения и сантехники, Электродепо, Объединенные мастерские, Службу материально -технического снабжения, Восстановительную базу, Автомобильно- транспортную базу, техническую школу метрополитена.
  • 14 ноября: Указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградскому метрополитену присвоено имя В.И. Ленина.
  • 15 ноября: Введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км.
  • Введена в эксплуатацию первая очередь Электродепо «Автово».
  • Декабрь: С Мытищенского машиностроительного завода поступили 32 вагона новой серии «Д».

1956

  • Март: Техническая школа метрополитена приняла первых учащихся.
  • Впервые на сети железных дорог и метрополитенов применена автоматическая воздушная отчистка.

1957

  • Для производства капитального ремонта эскалаторов и двигателей подвижного состава созданы Объединенные мастерские метрополитена.
    В последствии были организованы около 20 участков и отделений: механосборочное, станочное шлифовальное термическое, гальваническое, инструментальное, ремонтно-хозяйственное. На мастерские возложили обязанности заняться изготовлением новой техники. Здесь изготовлялись автоматы для размена монет, автоматические контрольные пункты для станций метрополитена, подметальные и грязеуборочные машины. С 1 января 2002 года Объединенные мастерские получили статус завода.
  • Началось внедрение радиовещания на поездах.

1958

  • 1 июня: введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии (ныне линия 1) от станции «Площадь Восстания» до станции «Площадь Ленина» протяженностью 3,4 км.
  • Впервые в стране на метрополитене начались работы по автоматизации управления поездами.

в начало

 

1960-1969

1960

  • 13 августа: введен в строй второй наклонный ход и наземный вестибюль станции «Площадь Восстания» со стороны Московского вокзала.

1961

  • 29 апреля: введена в эксплуатацию первая очередь Московско-Петроградской линии (ныне линия 2) от станции «Парк Победы» до станции «Технологический институт» протяженностью 6,5 км.
  • Июнь: для детей сотрудников Ленинградского метрополитена открыт пионерский лагерь в поселке Рощино на Карельском перешейке.

1962

  • Воздушно-тепловые завесы станций переведены на автоматическое программное управление.

1963

  • 1 июля: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Технологический институт» до станции «Петроградская» протяженностью 5,9 км.

1964

  • Введен в эксплуатацию первый на метрополитенах страны контактно-аккумуляторный электровоз.
  • Введены в эксплуатацию новые эскалаторы серии «ЛП».

1965

  • 9 октября: на Московско-Петроградской линии начаты испытания системы автоматического управления поездами.
  • Кировско-Выборгская линия оснащена поездной диспетчерской радиосвязью.

1966

  • Закончен перевод эскалаторов на скорость движения 0,94 метра в секунду вместо 0,72 метра в секунду.
  • Май: на Кировско-Выборгской линии открыто движение на участке от станции «Автово» до станции «Дачное» протяженностью 1,5 км.
  • Июнь: созданы эскалаторная служба и служба электроподстанции и сетей. Образована служба пути как самостоятельное подразделение метрополитена.

1967

  • Создана служба подвижного состава.
  • Январь: началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Московско-Петроградской линии.
  • 3 ноября: введена в эксплуатацию первая очередь Невско-Василеостровской линии (ныне линия 3) от станции Василеостровская до станции «Площадь Александра Невского» протяженностью 8,2 км.

1968

  • На совмещенных тягово-понизительных подстанциях началась плановая замена ртутных выпрямителей на кремневые.
  • Поступили первые вагоны серии «ЕМ», изготовленные на вагоностроительном заводе имени И.Е. Егорова. Отличаются от вагонов серии «Е»: симметричным расположением дверей, увязкой дверной сигнализации с устройством управления, наличием системы автоведения.
  • Началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Невско-Василеостровской линии.

1969

  • Началась модернизация освещения всех станций и вестибюлей с заменой ламп накаливания на люминесцентные и дуговые ртутные лампы.
  • объем перевозки пассажиров превысил один миллион человек в сутки.
  • 11 апреля: начался перевод управления электропоездами одним машинистом без помощника.
  • организована медсанчасть метрополитена.
  • Объединенные мастерские начали серийный выпуск поломоечных и подметательных машин.
  • 25 декабря: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Парк Победы» до станции «Московская» протяженностью 1,8 км.

в начало

 

1970-1979 

1970

  • 21 декабря:  введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Ломоносовская» протяженностью 6,15 км.

1971

  • Началось внедрение системы автоматического и дистанционного управления эскалаторами.
  • Январь: Межведомственная комиссия государственного комитета СМ СССР по науке и технике приняла в постоянную эксплуатацию автоматическую систему управления ведения поездов на Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линиях.
  • 7 января: Указом Верховного Президиума Совета СССР Ленинградский метрополитен награжден орденом Ленина.

1972

  • Введено в эксплуатацию Электродепо «Московское». На парковых путях депо «Московское» впервые введена блочная маршрутно-релейная централизация.
  • 25 декабря: Введен участок Московско-Петроградской линии от станции «Московская» до станции «Купчино» протяженностью 4,4 км.

1973

  • В тоннелях на всех линиях во время движения погашено все освещение.
  • Создано ремонтно-строительное управление Ленинградского метрополитена.
  • Закончено усиление тягового электроснабжения Кировско-Выборгской линии для пропуска 40 пар 8-вагоных составов и Московско-Петроградской - 6-вагонных составов.
  • Переведены на телеуправление и телесигнализацию санитарно-технические устройства Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий.

1974

  • Создан отдел автоматизированных систем управления метрополитеном, в котором началась установка первой управляющей электронной вычислительной машины М-6000.
  • 2 сентября: Профессионально-техническое училище N 115 метрополитена приняло первых учащихся 1974 введен в эксплуатацию первый на метрополитене грузовой вагон для перевозки колесных пар, тяговых двигателей и других грузов.

1975

  • Принят в эксплуатацию новый вагон дефектоскоп, изготовленный на базе вагона серии «Е» и контролирующий одновременно две рельсовые нити.
  • 22 апреля: Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Площадь Ленина» до станции «Лесная» протяженностью 3,49 км.
  • 21 мая: Метрополитены страны переданы в ведения Министерства путей сообщения.
  • 31 декабря: Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Лесная» до станции «Академическая» протяженностью 5,26 км.

1976

  • Сдана в эксплуатацию вторая очередь депо «Дачное» с поточными линиями среднего и капитального ремонта вагонов.
  • Начался перевод тягово-понизительных подстанций на бесконечную систему телемеханики с организацией новых диспетчерских кругов.
  • На станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и среднего зала станций.
  • На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата замена тягово-масленных трансформаторов на сухие
  • Началось производство среднего ремонта вагонов в депо «Дачное».
  • Декабрь: Государственное комиссией принята в эксплуатацию система автоматического управления поездами на Кировско-Выборгской линии.

1977

  • Поступили первые вагоны новой серии 81-717(714).
  • 29 сентября: Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Автово» до станции «Проспект Ветеранов» протяженностью 3,62 км.

1978 

  • Начался перевод линий на автоматический учет электроэнергии.
  • 29 декабря: Введен в эксплуатацию участок Кировско - Выборгской линии от станции «Академическая» до станции «Комсомольская»(«Девяткино») протяженностью 4,32 км.
  • Сдана в эксплуатацию центральная телефонная станция на 2000 номеров.
  • На всех линиях движение поездов стали осуществлять машинисты без помощников.
  • Началась эксплуатация эскалаторов новой серии «ЭТ».
  • Введен в эксплуатацию котактно-аккумуляторный электровоз с тиристорно-импульсным управлением и рекуперативным торможением.
  • На площадке депо «Московское» закончено строительство главного склада службы материально-технического снабжения.
  • Начался монтаж клееболтовых изолированных стыков рельсов. 

1979

  • В депо «Дачное» начал производиться капитальный ремонт вагонов.
  • Для сотрудников Ленинградского метрополитена открыта база семейного отдыха на реке Оредеж.
  • 5 октября: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Василеостровская» до станции «Приморская» протяженностью 2,36 км.
  • Введено в эксплуатацию Электродепо «Северное».
  • Закончено усиление системы тягового и внешнего электроснабжения Невско-Василеостровской линии для пропуска 44 пар шестивагонных составов с двигателем 110 квт.
  • Началось оснащение линий охранно-пожарной сигнализацией.

в начало

 

1980-1989

1980

  • Все станции оснащены световыми информационными указателями и пиктограммами.
  • 18 июля: после реконструкции введены в строй наземный вестибюлю и наклонный ход станции «Технологический институт 2».
  • Ноябрь: открыт санаторий профилакторий метрополитена на 400 мест в Зеленогорске.
  • Завершена реконструкция электрочасового хозяйства с установкой электронных суточных и интервальных часов с секундным отсчетом времени.
  • Создан музей метрополитена.
  • Переведены на телеуправление санитарно-технические устройства Невско-Василеостровской линии.

1981

  • Впервые на метрополитене создана вагон-лаборатория по проверке путевых технических средств КСАУП, АЛС, радиосвязи, энергообеспечения.
  • 10 июля: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Ломоносовская» до станции «Обухово» протяженностью 4,3 км.
  • Объем перевозки пассажиров превысил 2 миллиона человек в сутки.
  • На площадке депо «Московское» закончено строительство рельсосварочной базы с механическими мастерскими службы пути.
  • Создан Вычислительный центр метрополитена.

1982

  • На Московско-Петроградской линии установлен первый прибор обнаружения нагрева букс проходящих поездов.
  • На Невско-Василеостровской линии введена система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости - АЛС-АРС.
  • 4 ноября: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Петроградская» до станции «Удельная» протяженностью 7,19 км.

1983

  • Прошла обкатка первого в стране вагона метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
  • Началась замена на подстанциях масляных трансформаторов СЦБ на сухие.
  • В депо «Московское» введен в действие первый на метрополитене оздоровительный комплекс.

1984

  • На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата установка телеуправляемых защитных заземлителей 825 В.
  • Задействована система автоматического и дистанционного управления освещения на первых 4 станциях.
  • 28 декабря: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Обухово» до станции «Рыбацкое» протяженностью 3,23 км.

1985

  • 30 декабря: введена в эксплуатацию Первая очередь Правобережной линии (ныне линия 4) от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Проспект Большевиков» протяженностью 6,83 км.
  • На Правобережной линии задействовано новое основное средство сигнализации при движении поездов АЛС-АРС.
  • На станциях «Московские ворота» и «Петроградская» введены первые системы управления работы станции с теленаблюдением за пассажиропотоком от вестибюля до платформы - СУРСТ.

1986

  • Принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления метрополитеном - АСУ-метро. Введено в эксплуатацию Электродепо «Невское».
  • На Московско-Петроградской линии введена в эксплуатацию система управления АЛС-АРС.
  • Май: Создано проектное конструкторское технологическое бюро метрополитена.

1987

  • 1 октября: введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Проспект Большевиков» до станции «Улица Дыбенко» протяженностью 1,76 км.

1988

  • 19 августа: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Удельная» до станции «Проспект Просвещения» протяженностью 3,73 км.
  • База отдыха «Кабардинка» на Черном море приняла первых отдыхающих.

1989

  • При железнодорожной больнице имени Ф.И. Дзержинского для сотрудников Ленинградского метрополитена построен лечебный корпус на 500 коек.
  • На Московско-Петроградской линии введены автоматический контроль параметров воздуха и автоматизированная система дистанционного управления тоннельной вентиляцией.

в начало

 

1990-1999

1990

  • Введена в действие первая в Ленинграде и области установка по утилизации люминесцентных ламп.
  • Для поликлиники метрополитена построено новое здание.
  • Внедрен вагон-габаритомер выполненный силами ПКТБ и службы пути на базе вагона серии «ЕМ».

1991

  • Профессионально-техническое училище N 115 переименовано в технический лицей метрополитена.
  • Декабрь: метрополитен передан из МПС в ведение администрации города.
  • 30 декабря: введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Площадь Александра Невского II» до станции «Садовая» протяженностью 4,69 км.

1992

  • Кировско-Выборгская и Невско-Василеостровская линии оборудованы системой автоматического контроля параметров воздуха.
  • 1 июля: Ленинградский метрополитен имени В.И. Ленина переименован в Петербургский метрополитен.
  • Переименованы 3 станции метрополитена: 1 линия - «Комсомольская» - в «Девяткино»; 2 линия - «Площадь мира» - в «Сенную площадь»; 4 линия - «Красногвардейская» - в «Новочеркасскую».
  • Декабрь: на Петербургском метрополитене создана служба социальных объектов.

1995

  • Июнь: Внедрена первая очередь системы прохода пассажиров в метрополитен по магнитным картам.
  • Ноябрь: На участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошел разлом тоннелей и их затопление. Линия 1 разорвана, движение поездов на аварийном участке прекращено.

1996

  • Началась разработка и внедрение нового поколения устройств по управлению движением поездов на основе микропроцессорной техники - системы «Движение», которая призвана существенно расширить круг решаемых задач и заменить устаревшие системы централизации стрелок и сигналов, автоведения поездов.

1997

  • Началась разработка и внедрение Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ). Новая система использует микропроцессорную технику, предназначена для диспетчерского контроля и управления движением поездов, объектами энергоснабжения и сантехустройствами и призвана заменить устаревшие и физически изношенные системы телемеханики.
  • 15 сентября: введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода - линия 4, ныне линия 5) от станции «Садовая» до станции «Чкаловская» протяженностью 4,73 км.

1998

  • Январь: Служба спецсооружений метрополитена вошла в состав электромеханической службы.
  • Проведено техническое перевооружение 65 вестибюлей Петербургского метрополитена универсальными турникетами нового поколения УТ-96.
  • В автоматизированной системе контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОПМ) внедрена третья очередь - база данных проездных документов, позволяющая работать в реальном времени и вести мониторинг состояния технических средств системы.

1999

  • 15 января: Введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода - линия 4, ныне линия 5) от станции «Чкаловская» до станции «Старая Деревня» протяженностью 4,11 км.
  • 3 сентября: На Правобережной линии (на момент ввода - линия 4, ныне линия 5) введена в эксплуатацию станция «Крестовский остров».
  • В метрополитене появилась первая сотовая сеть.

в начало

 

2000-2009

2000

  • Создана служба договорных отношений.
  • Создана служба капитального строительства.
  • Введена в опытную эксплуатацию 1-я очередь Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ).

2001

  • Создано Электродепо «Выборгское».
  • Май: Создана служба сбора доходов.
  • Ноябрь: Создана служба общественного питания. 
  • Станции «Академическая», «Политехническая» оснащены станционной аппаратурой комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением поездов (СА КСД).
  • Начались эксплуатационные испытания микропроцессорной системы интервального регулирования движения поездов с рельсовыми цепями, использующую фазоразностную модуляцию сигналов.

2003

  • Июль: Создана служба контроля на метрополитене.
  • Осуществлен перевод на комплексную автоматизированную систему диспетчерского управления диспетчерских центров управления линий 1, 3 и 4.
  • Проведены эксплуатационные испытания системы автоматической идентификации номеров маршрутов на линии 4.
  • Введена первая очередь автоматизированной системы учета и анализа работы линий метрополитена (АСУ АРЛМ).
  • Завершено внедрение поездной аппаратуры комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением поездов (ПА КСД) - на линии 2 (оснащен весь парк - 63 состава Электродепо «Московское»).
  • Завершено эксплуатационное испытание станционной аппаратуры комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления поездов (СА КСД) на станциях «Академическая» и «Политехническая».

2004 

  • 26 июня: восстановлено движение от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества» на Кировско-Выборгской линии (линия 1). 
  • Август: ликвидирована дирекция строящегося метрополитена. 
  • Внедрена технология бесконтактных смарт-карт (БСК). Станции метрополитена оснащены устройствами обработки бесконтактных смарт-карт.
  • На метрополитене внедрена корпоративная электронная почта и автоматизированная система электронного документооборота.
  • Перевод Кировско-Выборгской линии с 7-вагонных составов на 8-вагонные.

2005

  • 2 апреля: Введён в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода - линия 4, ныне линия 5) от станции «Старая Деревня» до станции «Комендантский проспект» протяжённостью 2,66 км.
  • 25 августа: Станция «Пролетарская» закрыта на реконструкцию до 25 февраля 2007 года.
  • 14 ноября: Открылся музей Петербургского метрополитена в «Доме связи-2», расположенном рядом с вестибюлем станции «Приморская».
  • 15 ноября: Петербургский метрополитен отметил своё 50-летие. Со станции «Автово» под звуки военного оркестра отправился «ретро-поезд», в состав которого вошли несколько наиболее старых вагонов, окрашенных по «старой» схеме окраски.

2006

  • 10 августа: Закрыт на реконструкцию вестибюль станции «Владимирская» до 1 марта 2008 года.
  • 17 ноября: После реконструкции досрочно открыта станция «Пролетарская».
  • 22 декабря: Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Проспект Просвещения» до станции «Парнас».

2008

  • 16 февраля: После реконструкции открыт вестибюль станции «Владимирская».
  • 23 августа: Вестибюль станции «Гостиный двор» досрочно закрыт на реконструкцию в связи с аварийным состоянием наклонного хода.
  • 11 октября: В связи с реконструкцией наклонного хода, станция «Горьковская» закрыта на капитальный ремонт.
  • 20 декабря: Открыт 1-й участок новой Фрунзенско-Приморской линии от станции «Звенигородская» до станции «Волковская», но в связи с неоткрытием станции «Спасская» и, как следствие, невозможностью подключения участка «Комендантский проспект» - «Садовая» к новопостроенному участку, организовано временное челночное движение между этими двумя станциями по обоим путям.

2009

  • 7 марта: На Правобережной линии открыта станция «Спасская», ставшая конечной станцией 4 линии. Участок «Комендантский проспект» - «Садовая» присоединён к участку «Звенигородская» - «Волковская» с образованием полноценной 5 линии (Фрунзенско-Приморской), челночное движение между «Звенигородской» и «Волковской» прекращено. Протяженность всего пускового участка 6,94 км.
  • 31 августа: После капитального ремонта открыт вестибюль станции «Гостиный двор».
  • 26 декабря: Открыты наземные вестибюли станций «Звенигородская» (новый) и «Горьковская» (после реконструкции).

в начало

 

2010-2015

 2010

  • 22 апреля: Премьерный показ мультфильма «Правила метрополитена - детям» в музее метрополитена. Используя мультипликацию, метрополитен наглядно рассказывает о Правилах пользования подземной железной дорогой. Также эти ролики размещены на сайте метрополитена и в стойках СПТИ на платформах.
  • 15 мая: Исходя из технического состояния, эскалаторы на пересадочном узле станции Спасская работают только на спуск. Осуществляется круговое движение.
  • 1 июня: Вестибюль станции «Площадь Александра Невского 1» закрыт, в связи с началом работ по капитальному ремонту тоннельной обделки наклонного хода, пассажиры пользуются входом и выходом на станцию через вестибюль станции «Площадь Александра Невского 2».
  • 1 октября: На станции «Автово» начинаются работы по капитальному ремонту потолка на платформе. Декоративные элементы потолка демонтированы. На период ремонта станция не закрывается. Работы продлятся до декабря 2012 года.
  • 15 ноября: Петербургскому метрополитену 55-лет. Со станции «Автово» под звуки военного оркестра отправился юбилейный состав с праздничным оформлением снаружи. В вагонах поезда размещены плакаты с информацией из истории метрополитена, также серия плакатов «Метро - глазами детей» и поздравительные открытки от пассажиров. Состав курсирует по линии 1.
    В вестибюлях станций разместили плакаты с историей метрополитена и интересные факты о первых станциях. В переходе со станции Садовая на станцию Сенную разместили галерею плакатов с проектами подземных интерьеров, которым не суждено было сбыться. 
  • 15 ноября: Выпущен юбилейный жетон «55 Петербургскому метрополитену».
  • 22 ноября: Состоялась презентация книги «Санкт-Петербургский метрополитен: Путеводитель по петербургской подземке». Впервые в книгу собрали известные факты из истории Петербургского метрополитена и информацию связанную со строительством станций. Книга поступила в продажу в книжные магазины.
  • 30 декабря: Открыта станция «Обводный канал» 5 линии, с 2008 года пассажиры эту станцию проезжали транзитом.
  • 30 декабря: Выпущен юбилейный жетон «Обводный канал».

2011

  • 01 января: Введен в действие новый вид проездного билета «Единый электронный билет» оформляемый на основе БСК «Подорожник», предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы.
  • 21 января: К 70-летию ОАО "МЕТРОСТРОЙ" выпущен юбилейный жетон.
  • 29 апреля: исполнилось 50 лет с момента пуска первой очереди 2-ой линии Петербургского метрополитена от станции «Технологический институт» до станции «Парк Победы».
  • 29 апреля: Выпущены юбилейные жетоны с изображением станций «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила» и «Парк Победы».
  • 28 декабря: Открыта станция «Адмиралтейская» 5 линии. 
  • 28 декабря: Выпущен юбилейный жетон «Адмиралтейская».
  • 28 декабря: В правила пользования метрополитеном внесены изменения. Согласно распоряжению Комитета по транспорту № 116-р инвалиды по зрению при пользовании метрополитеном могут бесплатно провозить собаку-проводника, при условии наличия документа, подтверждающего прохождение курса обучения пользования метрополитеном инвалидов по зрению при сопровождении их собаками-проводниками.

2012

  • 28 декабря: Открыты станции «Бухарестская» и «Международная» на линии 5. 
  • 28 декабря: Выпущены юбилейные жетоны со станциями «Бухарестская» и «Международная».

2013

  • 1 мая: Организовано движение электропоездов в ночное время (в период навигации) по линии 5 на участке «Адмиралтейская» - «Спортивная».
  • 1 июля: 50 лет четырем станциям метрополитена: «Сенная площадь», «Невский проспект», «Горьковская», «Петроградская». 
  • 1 июля: Выпущены юбилейные жетоны с изображением станций «Сенная площадь», «Невский проспект», «Горьковская», «Петроградская».
  • 22 октября: На линии 3 началась ежедневная эксплуатация первого состава из вагонов нового поколения – поезда проекта «НеВа», совместного продукта чешской компании «ШкодаТранспортэйшн» и ОАО «Кировский завод».
  • 7 ноября: Состоялось открытие вестибюля станции «Спасская» линии 4. 
  • 7 ноября: Выпущен юбилейный жетон «Спасская».

2014

  • 7 февраля: Станция «Выборгская» закрыта на капитальный ремонт.
  • 17 апреля: Появилась возможность пополнять электронный билет «Подорожник» с помощью смс-сообщний с мобильного телефона.
  • 20 апреля (в ночь с 19) пасха: впервые работа метрополитена осуществлялась в круглосуточном режиме.
  • 17 июня: Выпущен первый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Г.
  • 30 июня: Завершение работ по установке на всех станциях оборудования для обеспечения доступности метрополитена маломобильным группам населения.
  • 10 июля: Презентация автоматизированной системы помощи машинистам «Штурман».
  • 4 августа: Выпущен второй жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Д.
  • 14 октября: Во всех кассах станций метрополитена установлено оборудование для приема банковских карт (в общей сложности около 250 терминалов).
  • 24 октября: Выпущен третий жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Е, Ем.
  • 14 ноября: Выпущен четвертый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона модели 81-717/714.
  • 3 декабря: Открытие после капитального ремонта станции «Лиговский проспект».
  • 19 декабря: Выпущен пятый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона проекта Нева модели 81-556/557/558.

2015

  • 27 января: Петербургский метрополитен первым в России начал прием бесконтактной оплаты проезда по технологии MasterCard PayPass®.
  • 7 февраля: Станция «Выборгская» закрыта на капитальный ремонт.
  • 27 мая: Состоялось открытие второго вестибюля станции «Спортивная» Линии 5.
  • 27 мая: Выпущена открытка «Второй выход со станции «Спортивная», в которую помещен жетон «60 лет», изготовленный Санкт-Петербургским монетным двором в конце 2014 года.
  • 6 июля: После капитального ремонта, включавшего полную замену эскалаторных подъемников, открыт вестибюль станции «Пушкинская».
  • 11 июля: Станция «Василеостровская» закрыта на капитальный ремонт.
  • 15 октября: Выпущен юбилейный жетон, посвященный пятикопеечной монете, которая в течение 30 лет использовалась в качестве средства оплаты проезда в метро.
  • 9 ноября: После реконструкции открыт для посетителей Интерактивный центр истории метрополитена. Новая площадка включает кинозал, макеты станций и вагонов, цифровые информационные экраны.
  • 12 ноября: Состав проекта «Юбилейный» впервые вышел с пассажирами на Линию 3. В качестве подарка пассажирам салоны вагонов декорированы изображениями Петродворцового парка, Зимнего дворца, а также наиболее узнаваемых станций метрополитена.
  • 15 ноября: В рамках празднования 60-летнего юбилея петербургского метрополитена запущен памятный ретро-состав – 4-х вагонный исторический поезд, тщательно восстановленный коллективами электродепо «Автово» и «Дачное».
  • 11 декабря: Кассовые окна (по одному окну на вестибюль) 73-х вестибюлей станций оснащены переговорными устройствами с индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами.
  • 25 декабря: Выпущен юбилейный жетон из серии «Вагоны метро», посвященный составу «Юбилейный».
  • 25 декабря: Станция «Выборгская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
  • 25 декабря: Во входных зонах 67 станций для обеспечения транспортной безопасности установлены 325 стационарных металлодетекторов для сплошного контроля пассажиропотока. Пятнадцать вестибюлей станций оснащены стационарными рентгеновскими установками для персонального досмотра пассажиров.

в начало

 

2016-2017

2016

  • 8 февраля: Станция «Елизаровская» закрыта на капитальный ремонт.
  • 26 апреля: На Линии 4 заработала система «Штурман» ― комплекс мониторинга физического состояния машинистов.
  • 21 мая: На станции «Спортивная» впервые в петербургском метрополитене состоялся концерт симфонической музыки.
  • 27 мая: Станция «Василеостровская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
  • 1 сентября: Выпущены юбилейные жетоны, посвященные 50-летию со дня открытия станции «Дачное» и 75-летию ОАО «Метрострой».
  • 15 ноября: Состоялся запуск на линию первого состава модели 81-722.1/723.1/724.1.
  • 28 декабря: На линию вышел тематический состав «Литературный», украшенный портретами и цитатами из произведений великих русских писателей и поэтов.
  • 29 декабря: Станция «Елизаровская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.

в начало

 


Источник: http://www.metro.spb.ru/historymetro.html


Закрыть ... [X]

Е.Г. Боннэр. Постскриптум: Книга о горьковской ссылке Открытки на день рождения своими руками бабушке легко

Как появилась открытка история

История Метрополитена

Как появилась открытка история

Time To Travel Travel Tips Information

Как появилась открытка история

Lsd9 - automobi. org

Как появилась открытка история

Девчонкам

Как появилась открытка история

12 - temy. org

Как появилась открытка история

Cached

Как появилась открытка история

Как появилась открытка история

WhatsApp Messenger Программы для Android - Скачать

Как появилась открытка история

Бесплатные открытки с днем рождения мужчине

Как появилась открытка история

Видео открытки MuzCards Музыкальные открытки с днем рождения

Как появилась открытка история

День семьи, любви и верности - Красивые открытки